пятница, 6 ноября 2015 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 06.11.2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 06.11.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 ноября 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 ноября 2015


  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 34.3 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    О повышении квалификации тренеров.
    Скорректирован Закон о физкультуре.
    Закреплено, что тренеры, руководящие спортивной подготовкой, должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 4 года.
    За это отвечают соответствующие организации, осуществляющие спортивную подготовку.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"
    Просрочка оплаты "коммуналки" обойдется дороже.
    Изменения направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов - электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.
    В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки - 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня - 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки - 1/170 и с 91-го дня просрочки - 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.
    Кроме того, во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Перечень "неотключаемых потребителей" будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.
    Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц - с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юрлиц - с 60-80 до 100-200 тыс. руб.
    Также устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.
    Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    Приняты меры по повышению прозрачности проверок юрлиц и ИП.
    Поправками уточнены полномочия контрольно-надзорных органов при проведении проверок.
    Закреплено их право запрашивать и получать на безвозмездной основе, в т. ч. в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных органов и организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Необходимые процедуры утвердит Правительство РФ.
    Урегулирована процедура запроса сведений, содержащих налоговую или иную охраняемую законом тайну.
    Одновременно введен запрет требовать от подконтрольных лиц представить документы, включая разрешительные, которые находятся в распоряжении органа, организации.
    Также нельзя повторно требовать информацию, которая ранее была предоставлена и (или) размещена в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Предусмотрен ряд переходных положений.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Рассмотрение обращений граждан: некоторых лиц будут принимать без очереди.
    Скорректирован Закон о порядке рассмотрения обращений граждан.
    Закреплено, что отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Речь идет о случаях, предусмотренных законодательством.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Об ответственности за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента.
    Скорректирован КоАП РФ.
    Срок давности привлечения к ответственности за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента (статья 19.34), увеличен с 3 месяцев до 1 года.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За непредставление сведений о доходах и расходах депутатам всех уровней придется досрочно сложить полномочия.
    Скорректированы Законы об общих принципах организации органов власти регионов, местного самоуправления, о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы и другие акты.
    Отдельные госслужащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, супругов, а также несовершеннолетних детей).
    Поправками установлено, что депутаты всех уровней и члены Совета обязаны передавать такие сведения.
    Одновременно введена ответственность за непредставление или несвоевременное направление информации в виде досрочного прекращения депутатских полномочий.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
    Установлен единый день голосования на выборах депутатов Госдумы, а также региональных и местных органов власти.
    Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России.
    День голосования на федеральных парламентских выборах совмещен с днем голосования на выборах в региональные и местные органы власти с установлением единого дня голосования в год, в котором истекают сроки полномочий федеральных органов или депутатов этих органов.
    Уточнены положения, касающиеся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год проведения федеральных выборов.
    В промежутке между парламентскими кампаниями (в те годы, когда нет выборов в Госдуму) будет сохранен единый день голосования - второе воскресенье сентября.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
    До 150 млрд рублей из федерального бюджета направят в экономику, бюджеты регионов, а также на поддержку беженцев.
    Внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с Законом о федеральном бюджете на 2016 г.
    Так, остатки средств федерального бюджета, доходов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) на начало 2016 г. (за некоторыми исключениями) будут направлены на поддержку экономики, граждан и оказание гуманитарной помощи беженцам в объеме до 150 млрд рублей. При этом приостановлено в 2016 г. действие норм БК РФ, ограничивающих использование иных остатков средств бюджета.
    Средства направят и региональным бюджетам для оплаты их денежных обязательств, а также на национальную оборону, безопасность, правоохранительную деятельность и исследование космоса.
    На федеральном, региональном и местном уровнях предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии, предоставленной в 2015 г. бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, соответствующем его недостигнутым показателям.
    До 1 января 2016 г. приостановлено действие положений БК РФ, устанавливающих сроки принятия нормативных актов всех уровней, приводящих к изменению законодательства о налогах и сборах и (или) доходов бюджетов.
    До 1 февраля 2017 г. доходы Резервного фонда и ФНБ будут направлены на финансирование расходов федерального бюджета. При этом приостановлено до 1 января 2017 г. действие нормы БК РФ, согласно которой доходы от инвестирования направляются в указанные фонды.
    Решения об использовании остатков бюджетных средств принимаются Правительством РФ с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 300-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Госдумы.
    Составлена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Госдумы.
    Она утверждается на 10 лет. Закон должен быть опубликован не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который подготовлена прежняя схема.
    Напомним, что в 2014 г. был принят закон о возвращении к смешанной системе выборов в Госдуму, которая предусматривает избрание депутатов и по партийным спискам, и по одномандатным округам (по 225 человек).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 299-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения"
    Иностранцы, которым отказали во въезде в Россию, нежелательны и в Беларуси.
    Ратифицировано российско-белорусское межправительственное Соглашение о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения.
    Оно подписано в Москве 3 марта 2015 г. и предусматривает следующее. Решения об отказе во въезде иностранному гражданину или лицу без гражданства в Россию или Беларусь либо о признании его нежелательным лицом на территории этого государства, принятые уполномоченными органами одной Стороны, признаются в качестве оснований для отказа такому лицу во въезде на территорию другой Стороны или являются причиной сокращения срока временного пребывания на ней. При этом компетентный орган одной Стороны вправе разрешить въезд и пребывание на территории своего государства иностранному гражданину, в отношении которого уполномоченным органом другой Стороны принято решение об отказе во въезде, уведомив об этом компетентный орган другой Стороны.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 298-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд"
    Ратифицировано Соглашение с Беларусью о гражданах, которым ограничен выезд.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Беларуси о порядке обмена сведениями о гражданах, в отношении которых действуют ограничения на выезд.
    Цель обмена - не допустить выезд данных лиц в третьи государства, предотвратить угрозу национальной и общественной безопасности в странах - участницах Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.
    Основанием для отказа в выезде является наличие сведений в автоматизированных системах государств - Сторон.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"
    Российские суды получили право ограничивать иммунитет иностранного государства на основе принципа взаимности.
    Урегулированы вопросы применения юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и имущества иностранного государства в России.
    Под юрисдикционными иммунитетами иностранного государства понимается прежде всего судебный иммунитет - изъятие этого государства из-под юрисдикции судов Российской Федерации путем установления обязанности российского суда воздержаться от привлечения иностранного государства к участию в судебном процессе. Также сюда входит иммунитет в отношении мер обеспечения иска и исполнения судебного решения.
    Закон закрепляет принцип взаимности в вопросах применения юрисдикционных иммунитетов. Российские суды наделяются правом исходить из того же объема юрисдикционных иммунитетов, каким наша страна пользуется в соответствующем иностранном государстве. Предусматривается возможность ограничения юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и его имущества, если будет установлено наличие ограничений в отношении предоставления России юрисдикционных иммунитетов в этом государстве.
    Определяются случаи, когда иностранное государство не пользуется в нашей стране судебным иммунитетом (например, если оно прямо согласилось на осуществление российским судом юрисдикции в отношении соответствующего спора). Предусматривается возможность отказа иностранного государства от судебного иммунитета (в частности, если государство по собственной инициативе предъявило иск в российский суд).
    Также закреплен перечень споров, по которым судебный иммунитет не применяется. Это, в частности, споры, связанные с предпринимательской деятельностью, трудовые споры, споры о возмещении вреда, споры, касающиеся интеллектуальной собственности или прав на имущество.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 296-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от 24 января 2006 года"
    Свобода передвижения и выбор места пребывания: дополнительные льготы для граждан России и Беларуси.
    3 ноября 2015 г. ратифицированы поправки в Соглашение между Россией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан обеих Сторон на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях стран - участников Союзного государства.
    Изменения направлены на увеличение срока освобождения граждан указанных государств от регистрации в компетентных органах по месту пребывания с 30 до 90 дней. Для сравнения, Закон о миграционном учете обязывает временно пребывающего в стране гражданина встать на учет по месту пребывания по истечении 7 рабочих дней.
    Кроме того, предлагается предусмотреть возможность однократного въезда граждан одной Стороны из третьих государств на территорию другой Стороны и выезда с ее территории в свою страну по документам с истекшим сроком действия, тогда как Закон о въезде в страну и выезде из нее предписывает физлицам пересекать границу России только по действительным документам.
    Уточнен срок рассмотрения компетентными органами заявлений о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство).

     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 295-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций"
    Инвестиционное сотрудничество России и Азербайджана: соглашение ратифицировано!
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Азербайджана о поощрении и взаимной защите инвестиций.
    В частности, оно предусматривает допуск инвестиций инвесторов одного государства на территорию другого в соответствии с законодательством принимающей стороны, а также предоставление им не менее благоприятного режима, чем тот, который дан инвестициям собственных инвесторов или любого третьего государства. Одновременно установлено обязательство сторон о предоставлении инвестициям и более благоприятного режима. Это возможно, если предусмотрено законодательством либо международными договорами сторон.
    Кроме того, за каждой стороной сохранено право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их инвестиций.
    Также гарантируются защита инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных аналогичных мер (за рядом исключений), беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств перед принимающей стороной и др.
    Соглашение распространяется на инвестиции, осуществленные с 1 января 1992 г. Оно не применяется к спорам, возникшим до его вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 294-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
    Изменились правила определения страны происхождения товаров в СНГ.
    Ратифицированы поправки к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.
    Ими уточнены особенности таможенного декларирования и предоставления режима свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения.
    В частности, гармонизированы понятийный аппарат в части определения документа, подтверждающего страну происхождения товара. Это может быть декларация или сертификат о происхождении товара в зависимости от декларируемой стоимости партии товаров.
    Поправки учитывают возможность использования при декларировании товаров валюты, отличной от доллара США. В связи с этим установлен порядок применения таможенным органом валютного курса страны ввоза для определения стоимости партии товара.
    Кроме того, разрешено электронное уведомление таможенного органа о пересечении границы в случае электронного декларирования. Уточнен порядок выдачи сертификата о происхождении товара в этом случае.
    Введен новый термин "проверяющий (верифицирующий) орган". Это орган, наделенный функциями контроля за достоверностью информации, содержащейся в документах о происхождении товара.
     
  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1171 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 399"
    Крымчане до 1 апреля 2016 г. должны обменять украинские госзнаки на автомашинах на российские.
    Установлен предельный срок перерегистрации транспортных средств в Крыму и Севастополе. Речь идет о транспорте, принадлежащем проживающим в указанных регионах гражданам России и зарегистрированным там по состоянию на 18 марта 2014 г. организациям.
    Собственники названных транспортных средств обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить выданные на них по украинскому законодательству регистрационные документы и государственные регистрационные знаки.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 616н "Об утверждении Правил ведения пенсионной документации"
    Планируется вести пенсионную документацию в органах ПФР по новым правилам.
    Разработан проект правил ведения пенсионной документации.
    Предполагается, что правила будут регулировать вопросы документального оформления действий территориальных органов ПФР. Речь идет о назначении страховой пенсии, перерасчете, корректировке размера страховой пенсии; установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии, перерасчете и индексации ее размера; назначении накопительной пенсии и корректировке ее размера; назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете и индексации ее размера; переводе с одной пенсии на другую и выплате пенсий.
    Проект предусматривает перечень пенсионной документации, состав ее сведений. Сюда входят, например, информирование гражданина о назначении пенсии (извещение), решение об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний, установление периода ухода за инвалидом, приостановление выплаты пенсии, запрос выплатного дела, распоряжение о постановке его на учет, распоряжение об индексации алиментов и др.
    Определено содержание журнала регистрации заявлений и решений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2015 г. Регистрационный № 39567.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 14 октября 2015 г. N 377п "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах по запросам территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"
    Выдаем справки о наличии счетов организаций и предпринимателей в банке по запросам ПФР.
    С 1 января 2015 г. банки обязаны выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов организаций и предпринимателей в банках, остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на этих счетах.
    Установлен порядок представления банками указанных справок и выписок на бумажном носителе по запросам территориальных органов ПФР. Приведены формы справок и выписки. Регламентированы требования к их содержанию.
    Справки и выписки выдаются в течение 3 дней со дня получения мотивированного запроса органа контроля за уплатой страховых взносов. Установлено, как исчисляется этот срок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2015 г. Регистрационный № 39548.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 октября 2015 г. N 02-484
    Установлены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году.
    Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году.
    Мероприятие состоится 3 декабря 2015 г., 3 февраля и 4 мая 2016 г.
    Речь идет о государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования отдельных категорий лиц, перечисленных в приказе Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 (например, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 ноября 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 ноября 2015


  • Постановление Правительства РФ от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"
    Данные о проверках в сфере госзакупок можно будет найти в специальном реестре.
    Данные о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
    Регламентирован порядок ведения реестра. Установлен перечень включаемых в него документов и информации, определены сроки их размещения.
    Реестр ведется в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
    Содержащаяся в нем информация общедоступна для ознакомления без взимания платы.
    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2016 г. До 1 января 2017 г. при формировании информации и документов для включения в реестр идентификационный код закупки не указывается.
     
  • Информация Банка России от 2 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    ПАО АГРОИНКОМБАНК остался без лицензии.
    Со 2 ноября 2015 г. отозвана лицензия у ПАО АГРОИНКОМБАНК.
    Общество, в частности, отражало в учете фактически отсутствующие ценные бумаги и представляло в Банк России недостоверную отчетность. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, выявлена полная утрата собственных средств (капитала). Также компания была вовлечена в сомнительные транзитные операции в крупных объемах.
    В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
     
  • Информация Банка России от 2 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Богородский муниципальный банк потерял лицензию.
    С 02.11.2015 у ООО "Богородский муниципальный банк" отозвана лицензия.
    В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, банк не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. При этом кредитная организация не соблюдала введенные ЦБ РФ в ее отношении запреты на осуществление отдельных операций. Были выявлены неоднократные нарушения требований "антиотмывочного" законодательства в части достоверного представления информации в уполномоченный орган, а также порядка идентификации своих клиентов. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение ее клиентами сомнительных транзитных операций в крупных объемах. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    КБ "БМБ" (ООО) - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов КБ "БМБ" (ООО) на 01.10.2015 занимал 474 место в банковской системе страны.
     
  • Информация Банка России от 2 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Джаст Банк остался без лицензии.
    С 02.11.2015 у ООО "Джаст Банк" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    ООО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка привели к снижению величины его собственных средств (капитала) до уровня ниже минимального значения уставного капитала. При этом ООО не исполняло требования о создании необходимых резервов на возможные потери и о представлении отчетности, отражающей его реальное финансовое положение.
    В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    По величине активов ООО на 01.10.2015 занимало 483 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 2 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Отозвана лицензия у АКБ "Бенифит-банк" (ЗАО).
    2 ноября 2015 г. отозвана лицензия у АКБ "Бенифит-банк" (ЗАО).
    Указанный банк проводил высокорискованную кредитную политику, не создавал резервов на возможные потери, не отражал в отчетности свое истинное финансовое положение, скрывая наличие оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства. Кроме того, в Банк России поступали жалобы вкладчиков на неисполнение банком обязательств по возврату денежных средств.
    В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    АКБ "Бенифит-банк" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем. Выплата страхового возмещения вкладчикам предусмотрена в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов АКБ "Бенифит-банк" (ЗАО) на 1 октября 2015 г. занимал 224 место в банковской системе страны.
     
  • Проект федерального закона N 917642-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административной ответственности"

     
  • Проект федерального закона N 917457-6 "О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

     
  • Проект федерального закона N 917598-6 "Кодекс Российской Федерации об административной ответственности"

     
 
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 6 ноября 2015

Как отразить начисление торгового сбора в бухгалтерском учете при общем режиме налогообложения? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать?

В связи с введением торгового сбора Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ был внесен ряд изменений в главу 25 НК РФ. Так, в настоящее время п. 19 ст. 270 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются, в частности, расходы в виде сумм торгового сбора. В то же время п. 10...

Налоги и налогообложение, 6 ноября 2015

Нужна ли виза генерального директора на заявлении сотрудника о назначении единовременного пособия на рождение ребенка и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (3 лет)? ФСС РФ при проверке указал на необходимость подписи генерального директора на заявлении сотрудника со словами "выплатить пособие" или издания приказа о назначении пособия. Предусмотрено ли законодательством РФ оформление приказа руководителя страхователя при выплате застрахованным лицам пособий?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Прямо законодательством не предусмотрено оформление приказа руководителя страхователя при выплате застрахованным лицам пособий. Однако факт назначения пособий должен быть оформлен в виде приказа лица, выступающего от имени организации (генерального...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

10 ноября 2015 г., г. Москва, XII Национальная премия Рунета 2015. Подробнее

11-12 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), семинар "Управление имуществом унитарных предприятий: регулирование сделок, концессии, приватизация". Подробнее

12-13 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), семинар "Закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ: изменения в правилах и практика применения". Подробнее

12-13 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), семинар "Работа во вредных и опасных условиях труда: особенности регулирования с 2015 года". Подробнее

16-17 ноября 2015 г., семинар "Контроль и надзор в сфере ЖКХ: подготовка к проверкам и судебная практика". Подробнее

17-18 ноября 2015 г., семинар "Обращение с коммунальными отходами: новое в регулировании, тарифы, контроль". Подробнее

18-19 ноября 2015 г., семинар "Эффективное управление задолженностью в ЖКХ: организационные и правовые механизмы". Подробнее

19-20 ноября 2015 г., семинар "Современные технологии управления персоналом: подбор, развитие и мотивация сотрудников". Подробнее

23-24 ноября 2015 г., Москва, V Международная научно-практическая конференция "Право в цифровую эпоху". Подробнее

24-25 ноября 2015 г, семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Практика применения новых норм корпоративного права с 2015 года". Подробнее

25-26 ноября 2015 г, семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в условиях дефицита бюджета". Подробнее

26-27 ноября 2015 г., семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Практические вопросы функционирования и развития рынков электроэнергии". Подробнее

27 ноября 2015 г., Москва, ИД "Коммерсантъ" приглашает на конференцию "Реформа арбитража: что ждет бизнес". Подробнее

2 декабря 2015 г., Москва, 8-я международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее

2 декабря 2015 г., г. Москва, круглый стол "Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ". Подробнее

9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий