среда, 7 октября 2015 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 07.10.2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 07.10.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
    Конституционный Суд РФ запретил отказывать бывшим ИП, не представившим справку о среднем заработке по последнему месту работы, в признании безработными.
    Согласно Закону о занятости населения решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе - справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
    Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка. Таков конституционно-правовой смысл положений названного закона, определяющих порядок и условия признания граждан безработными. И поэтому данные нормы не противоречат Конституции РФ.
    В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией РФ.
    От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.
    Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы. Ведь виды и объем этих мер также никоим образом не связаны с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из указанных категорий.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 289-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Мировых судей в Якутии станет больше.
    Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
    Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Якутии увеличено с 59 до 63.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Производство об АП в отношении должностного лица органа местного самоуправления прекратят, если...
    Расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Закреплено следующее.
    Если будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось (в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета) предложение о предоставлении ассигнований на реализацию полномочий, выполнение уставных задач, но средства это не выделялись, то производство подлежит прекращению.
    Прописаны положения об обязанности органов госконтроля (надзора) учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата"
    Лицо, получившее депутатский мандат, исключается из федерального списка кандидатов в депутаты.
    Скорректированы отдельные законодательные акты о замещении (получении) депутатского мандата.
    Поправки разработаны в целях реализации постановления КС РФ об оспаривании конституционности отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов.
    Оспариваемые нормы не предусматривали исключать лицо, получившее депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяли передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее его получившему, а затем добровольно прекратившему исполнять депутатские полномочия досрочно. В итоге кандидат из федерального списка, который не получил мандат депутата Госдумы, лишался возможности реализовать в порядке очередности право замещать депутатский мандат. В указанном аспекте нарушалось конституционное право этого кандидата быть избранным в органы госвласти.
    Поправки позволяют исключать кандидата из федерального списка после принятия избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом независимо от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата он будет исключен из федерального списка и не сможет повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
    Кроме того, поправки допускают возможность однократного отказа кандидата получить депутатский мандат с сохранением за ним места в федеральном списке. Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали статус депутата Госдумы соответствующего созыва. При этом отказ от замещения (получения) депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения такого кандидата из федерального списка.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
    Погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья военнослужащих: поправки.
    Поправки касаются погашения регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья, которое приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Имеются в виду средства, предоставленные по договору целевого жилищного займа в соответствии с Законом о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
    Закреплено, что указанная запись погашается в течение 3 рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган заявления Минобороны России.
    Ранее действовавший порядок предусматривал направление каждому военнослужащему доверенности и уведомления для снятия залога с приобретенного им жилья или направление в командировку соответствующих сотрудников ведомства.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов"
    В ряде законов прописали обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
    Скорректированы Законы о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о прокуратуре, о Судебном департаменте, об общих принципах организации органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав, о ЦБ РФ, о госслужбе, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об особенностях госслужбы в системе МВД России, о безопасности, об СК РФ, о службе в органах внутренних дел, о Счетной палате, а также к Трудовому кодексу РФ.
    Поправками установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности, и некоторых иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
    Председатели Высшей квалификационной коллегии судей и Совета судей могут избираться более 2 раз подряд.
    Согласно поправкам член Высшей квалификационной коллегии судей РФ может избираться на должность председателя или заместителя председателя Коллегии более 2 раз подряд.
    Это же право предоставлено члену Совета судей РФ (при избрании на должность председателя Совета или его заместителя). Ранее действовал соответствующий запрет.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 283-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    КоАП РФ: поправки в части нарушений требований пожарной безопасности.
    Скорректирован КоАП РФ.
    В перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об АП, поправками включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС), созданных для организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений ФПС) либо в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений ФПС).
    Речь идет о нарушениях требований пожарной безопасности (статья 20.4). Протоколы будут составляться при обнаружении данных, указывающих на наличие события правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения ФПС, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 282-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации"
    Каковы условия пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ в России?
    Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и СНГ об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества на территории нашей страны.
    Соглашение, в частности, предусматривает неприкосновенность архивов Секретариата. Закрепляются иммунитет имущества совета в отношении любой формы административного и судебного вмешательства, а также иммунитет сотрудников Секретариата, не являющихся гражданами государства пребывания и постоянно в нем не проживающих, от уголовной, административной и гражданской юрисдикции за действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Исключение - сотруднику Секретариата предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с ДТП с участием транспортного средства, принадлежащего ему либо управляемого им, или ущерба, причиненного жизни или здоровью гражданина и вызванного действием или бездействием с его стороны. Применяется освобождение от налогов и других платежей, взимаемых в России, кроме тех, которые являются оплатой за конкретные виды обслуживания (услуг), и платежей (отчислений и взносов) на обязательное медицинское и социальное страхование сотрудников Секретариата.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 281-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год"
    Бюджет ФОМС за 2014 г. исполнили с дефицитом.
    Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 г.
    Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 1,251 трлн руб. или 100,8% от утвержденного объема. Они сформировались в основном за счет взносов на ОМС и трансфертов из федерального бюджета.
    Расходы составили 1,269 трлн руб. (102,3% к утвержденному объему). Главными статьями расходов стали субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС; оплата родовых сертификатов; финансирование мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию региональных перинатальных центров; оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
    Дефицит бюджета ФОМС за 2014 г. равен 18 млрд руб. Он был покрыт за счет остатков средств на счетах по учету средств ОМС по состоянию на 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 280-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
    Подготовлен отчет об исполнении бюджета ФСС России за 2014 г.
    Подписан Закон об исполнении бюджета ФСС России за 2014 г.
    Доходы составили 569,8 млрд руб., расходы - 546,2 млрд руб. Уровень профицита - 23,6 млрд руб.
    На обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством потрачено 431,7 млрд руб. На ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 75,3 млрд руб. На исполнение публичных нормативных обязательств - 469,5 млрд руб.
    Так, в составе доходов по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 14,8 млрд руб., направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда из-за введения пониженных тарифов страховых взносов.
    Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет составили 121,4 млрд руб.
     
  • Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 279-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год"
    Об исполнении бюджета ПФР за 2014 г.
    Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2014 г.
    Бюджет исполнен по доходам в сумме 6 159,1 млрд руб. (8,7% к ВВП), или 98,5% от прогнозируемых объемов.
    Исполнение бюджета по расходам составило 6 190,1 млрд руб. (8,7% к ВВП), или 97% к уточненной сводной росписи.
    Сумма трансфертов из федерального бюджета составила 2 410,2 млрд руб., из бюджетов регионов - 2,8 млрд руб. Объем трансфертов, переданных из бюджета ПФР регионам, составил 1,1 млрд руб.
    На исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 г. направлено 6,1 трлн руб.
    Общий дефицит составил 31,1 млрд руб. На покрытие дефицита направлены переходящие остатки средств бюджета на 01.01.2014.
    Доходы по накопительной составляющей составили 83,57 млрд руб., расходы - 22,09 млрд руб.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
    Получаем лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I-IV классов опасности.
    С 1 июля 2015 г. вместо деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению таких отходов. Регламентирован порядок получения лицензий на указанную деятельность.
    Лицензии выдает Росприроднадзор. Определен перечень работ, на выполнение которых нужна лицензия.
    Приведены лицензионные требования; перечень документов, представляемых для получения лицензии; список грубых нарушений лицензионных требований.
    Отметим, что лица, занимающиеся сбором, транспортированием, обработкой и утилизацией отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на такую деятельность до 1 января 2016 г. Выданные до 1 июля 2015 г. лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности действуют до 1 января 2019 г. Их можно переоформить на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению указанных отходов.
     

Анонсы

21 октября 2015 года

Всероссийский спутниковый онлайн-семинар ГАРАНТ на тему: "Актуальные аспекты законодательства о несостоятельности (банкротстве)".

Спикер: Василий Владимирович ВИТРЯНСКИЙ – д. ю. н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!

 

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 7 октября 2015

Организация оплачивает приобретение санаторно-курортных путевок для авиадиспетчеров в пределах сумм, доведенных ей территориальным органом ФСС РФ. Возмещение из средств бюджета ФСС РФ поступает после оплаты путевок, произведенной организацией. Путевки приобретаются в рамках мероприятий (предупредительных мер) по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и по санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Что изменилось в порядке отражения на счетах бухгалтерского учета операций по приобретению путевок в рамках пилотного проекта ФСС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Источником финансирования приобретения путевок (в качестве предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования) являются средства бюджета ФСС РФ....

Налоги и налогообложение, 7 октября 2015

Какие налоговые последствия возникнут, если вовремя не уплатить очередной ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае пропуска срока уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль пени начисляются на общих основаниях. Штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ, не взыскивается. Налоговые органы и ряд судей придерживаются позиции, что в случае пропуска...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

12-13 октября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IХ Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2015 Осень". Подробнее

13-14 октября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в государственно-частном партнерстве и опыт реализации концессионных соглашений". Подробнее

14 октября 2015 г., Москва, РБК приглашает на конференцию "Налоговые маневры-2015". Подробнее

15 октября 2015 г., Москва, Международная ассоциация студентов-юристов (International Law Students Association – ILSA) приглашает на Форум о бизнес-стратегиях и опыте внедрения Индустриального интернета в промышленное производство. Подробнее

15-16 октября 2015 г., Москва, конференция "Управление магазином-2015". Подробнее

15-17 октября, Москва, Второй всероссийский образовательный форум "Молодые юристы России-2015". Подробнее

16 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Правовые позиции ВС РФ по части первой ГК РФ: комментарий разработчиков". Подробнее

18 октября 2015 г., Москва, V Московский деловой форум "Партнерство. Лидерство. Перспективы". Подробнее

19-23 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее

20-22 октября 2015 г., Москва, Московская торгово-промышленная палата приглашает на практический курс "Как просто и легально ввозить товары из-за рубежа в Россию". Подробнее

22 октября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на Седьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры". Подробнее

22 октября 2015 г., Москва,  АКМР приглашает на бизнес-завтрак с АКМР в компании "Э.ОН Россия". Подробнее

26-27 октября 2015 г., Москва, компания Dialog Management Partners приглашает на конференцию "Управление юридическими рисками: статус 2015". Подробнее

27 октября 2015 г., Москва, B2B Summit. Подробнее

12 ноября 2015 г., Москва, компания РБК CNews приглашает на "CNews Forum 2015: Информационные технологии завтра". Подробнее

26-27 ноября 2015 г., Москва, Компания infor-media Russia приглашает на IX Профессиональную конференцию "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее

26 и 27 ноября 2015 г., Москва, Вторая открытая всероссийская конференция "Практика внедрения профессиональных стандартов и перспективы их развития в России". Подробнее

3-7 февраля 2016 г., Москва, Международная ассоциация студентов-юристов (International Law Students Association – ILSA) приглашает принять участие в конкурсе по международному праву имени Филипа Джессопа 2016 года. Подробнее

18-21 мая 2016 г., Санкт-Петербург, VI Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий