среда, 11 июня 2014 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.06.2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.06.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 июня 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июня 2014


  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2014 г. N 510 "Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Концессионные соглашения и договоры аренды в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения: проводим дисконтирование величин при оценке конкурсных предложений.
    С 1 января 2014 г. предусмотрена возможность оформить концессионные соглашения и договоры аренды при передаче прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения.
    При оценке конкурсных предложений на право заключить концессионные соглашения и договоры аренды проводится дисконтирование определенных величин.
    Для концессионного соглашения операция совершается в отношении необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам). Это касается и расходов, финансируемых за счет концедента, на использование (эксплуатацию) объекта. Оба показателя учитываются за каждый год срока действия договора. Речь также идет о расходах концессионера, подлежащих возмещению, которые на дату окончания действия соглашения не будут покрыты. Их размер определяется по специальной формуле (приводится).
    Для заключения договора аренды дисконтирование проводится в отношении следующих показателей. Необходимая валовая выручка от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам). Объем финансовой поддержки арендатору, предоставляемой арендодателем для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности. За основу также берется каждый год срока действия сделки.
    Необходимая валовая выручка определяется по методическим рекомендациям и указаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области госрегулирования тарифов. При этом не учитываются в т. ч. экономия операционных расходов, от снижения потребления энергоресурсов, необоснованные доходы, полученные в периоды регулирования, предшествующие году начала действия концессионного соглашения или договора аренды. Применяется индекс эффективности операционных расходов. Он равен 1%.
    Приведены формулы расчета для дисконтирования. Его коэффициент принимается равным минимальной норме доходности инвестированного капитала.
    Скорректированы некоторые акты Правительства РФ. В частности, внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, в порядок госрегулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Закреплены положения о дисконтировании, о совершении отдельных операций для проведения конкурса на право заключить концессионные соглашения и договоры аренды.
    Прописывается порядок представления органом регулирования предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2014 г. N ММВ-7-6/76@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота"
    Требования к оператору электронного документооборота, через которого можно подать налоговые декларации.
    В силу НК РФ плательщики могут представить налоговые декларации (расчеты) в электронном виде. Это лица, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные (в том числе при реорганизации) компании с количеством сотрудников более 100 человек; иные, если такая обязанность предусмотрена в отношении конкретного налога.
    Декларации передаются через оператора электронного документооборота. Таковым является российская организация, отвечающая определенным требованиям.
    Во-первых, она должна иметь ряд лицензий, в т. ч. на оказание телематических услуг, на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием первых. Во-вторых, организации необходимо иметь сертифицированные программные средства, обеспечивающие электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах, направление в налоговый орган по месту нахождения оператора определенных данных (ИНН плательщика, КПП, адрес, сертификаты ключей проверки электронной подписи абонента и др.).
    В-третьих, требуется наличие сертифицированных средств электронной подписи. Следует обеспечить документооборот с применением усиленной квалифицированной подписи.
    В-четвертых, необходима телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая круглосуточный документооборот.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2014 г. Регистрационный № 32556.
     
  • Письмо Министерства экономического развития от 14 мая 2014 г. N Д23и-1644 "По вопросу подготовки технического плана объекта капитального строительства на основании декларации объекта недвижимости"
    Можно ли составить технический план объекта капстроительства на основании декларации недвижимости? Рассмотрен вопрос о формировании технического плана объекта капстроительства на основании декларации недвижимости.
    В частности, указано, что для подготовки документа кадастровый инженер должен использовать предусмотренные градостроительным законодательством документы для соответствующих объектов.
    В силу ГК РФ не обязательно готовить проектную документацию при строительстве, реконструкции, капремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих домов с количеством этажей не более чем 3 для проживания 1 семьи).
    До 1 марта 2015 г. не требуется разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также его представление для технического учета (инвентаризации), в т. ч. для оформления и выдачи техпаспорта. Нужно разрешение на строительство в определенных Кодексом случаях. Причем законодательством регионов могут быть определены условия, при которых оно не требуется.
    Положения ГК РФ о выдаче разрешения на строительство применяются также в отношении объектов, которые были возведены, реконструированы или изменены до введения в действие Кодекса. При этом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до этого момента, признаются действительными.
    Таким образом, оформленные до введения в действие ГК РФ документы (если они на тот момент должны были изготавливаться) являются основаниями для подготовки технического плана.
    Соответственно, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт, оформленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть составлен на основании декларации об объекте недвижимости.
    Дополнительно рассмотрен вопрос об учете самовольной постройки.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2014 г. N ОГ-Д23-3272 "По вопросу государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства"
    О подготовке технического плана объекта индивидуального жилищного строительства.
    Рассмотрен вопрос о формировании технического плана объекта индивидуального жилищного строительства.
    Согласно требованиям к его подготовке сведения о недвижимости указываются на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации или техпаспорта. Если такие документы отсутствуют, то можно использовать декларацию, составленную и заверенную правообладателем. Если применялись иные материалы, то их заверенные копии также включаются в состав приложения плана.
    Для подготовки документа кадастровый инженер должен использовать предусмотренные градостроительным законодательством документы для соответствующих объектов. Так, ГК РФ установлен перечень случаев, когда для возведения, реконструкции объектов не требуется разрешение на строительство. В остальных оно обязательно.
    До 1 марта 2015 г. не требуется разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также его представление для технического учета (инвентаризации), в т. ч. для оформления и выдачи техпаспорта. Нужно разрешение на строительство в определенных Кодексом случаях.
    При этом не обязательно готовить проектную документацию при строительстве, реконструкции, капремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих домов с количеством этажей не более чем 3 для проживания 1 семьи).
    Таким образом, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт, составленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть подготовлен на основании декларации о недвижимости.
    Органу кадастрового учета рекомендуется самостоятельно запрашивать у уполномоченного органа сведения о выданном разрешении на строительство объекта, технический план в отношении которого подготовлен на основании декларации.
     
  • Проект федерального закона N 543486-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона № 542742-6 ‛О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (вносится Законодательным Собранием Амурской области)

     
  • Проект федерального закона № 543504-6 ‛О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ (вносится Правительством Российской Федерации)
    Со следующего года могут существенно вырасти размеры госпошлин.
    09.06.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил проект поправок к НК РФ, предусматривающий существенное увеличение размеров госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий).
    Дело в том, что размеры госпошлин не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры госпошлин предлагается поднять в среднем на 57%.
    При этом планируется ввести понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2014


  • Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 513 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508"
    Госквоты на производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ: новая редакция.
    Обновлены государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ.
    В перечень наркотиков дополнительно, в частности, включили бензоилэкгонин, бутилон, гидрокодон, декстропропоксифен, карфентанил, метилендиоксипировалерон, метилон, мефедрон, оксиморфон, пентазоцин, пентилон, петидин, рацеморамид, ремифентанил, тиофентанил, фенфлурамин, флефедрон.
    В перечень психотропных веществ при этом внесли бензфетамин, бромазепам, буталбитал, бутобарбитал, катин, мезокраб, мефенорекс, пемолин, пипрадрол, секобарбитал, темазепам, фендиметразин, фенетиллин, фенкамфамин, фенметразин, фенпропорекс, фентермин, пентобарбитал, этиламфетамин и др.

     
  • Указание Банка России от 31 марта 2014 г. N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"
    Кредитная организация планирует стать небанковской: новая процедура регистрации изменений в устав.
    Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней.
    Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации, и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
    Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное.
    В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции.
    Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации: для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций.
    Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте.
    Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов).
    Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления.
    Более подробно прописаны процедуры регистрации изменений и отказа в ней.
    Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции.
    Рассмотренный порядок применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала).
    Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный № 32508.

     
  • Указание Банка России от 5 апреля 2014 г. N 3229-У "О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц"
    О доведении до банков информации о выявлении условий, которые не позволяют привлекать вклады и вести счета физлиц.
    Установлен порядок доведения до сведения банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, информации о выявлении в их деятельности условий, которые приводят к прекращению права на привлечение во вклады денежных средств физлиц и на открытие и ведение банковских счетов физлиц.
    Информацию доводит территориальное учреждение ЦБ РФ (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями), осуществляющее надзор за деятельностью банка.
    Это сведения о признании: учета и отчетности банка недостоверными, обязательных нормативов - нарушенными (невыполненными), оценки группы показателей прозрачности структуры собственности, качества управления - ‛неудовлетворительной“, банка - не соблюдающим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк.
    По общему правилу информация доводится в срок не более 5 рабочих дней с даты выявления нарушения.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в ‛Вестнике Банка России“.

     
  • Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
    Подготовлен 4-й антимонопольный пакет поправок в законодательство.
    ФАС России разработан и представлен Правительству РФ для последующего внесения в Госдуму проект поправок в антимонопольное законодательство.
    В нем предусмотрен ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%, и контроль за сделками по экономической концентрации таких субъектов.
    Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. В законопроекте прописаны требования к содержанию таких правил.
    Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Предлагается отнести к "вертикальным" соглашениям агентский договор.
    Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
    Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
    Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
    Корректируются правила предоставления государственных и муниципальных преференций. Хозяйствующие субъекты смогут рассчитывать на них при условии, что выручка от поддерживаемого вида деятельности составляет не менее 75% общей выручки за год. Исключение сделают для малого и среднего бизнеса, а также сферы обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Планируется прописать порядок использования преференций.
    В целях снижения государственного вмешательства в экономику законопроект устанавливает антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и хозобществ с долей участия государства более 50%. По общему правилу, для их создания понадобится предварительное согласие антимонопольного органа (кроме случаев создания хозобществ и предприятий федеральным законом либо правовым актом Президента или Правительства РФ). Оно может быть получено лишь в случае, если предприятие или хозобщество создается для деятельности на рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией либо для создания и развития индустриальных парков (технопарков) и привлечения инвестиций на определенные территории.
    Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти и местного самоуправления, Банка России. Работники антимонопольного органа для реализации своих полномочий смогут получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.
    Также планируется усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2014


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 июня 2014 г. N 87 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении сепараторов для очистки нефти, сепараторов для очистки нефтяных газов и сепараторов для очистки как нефтяных газов, так и нефти, и в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 815"
    ТН ВЭД ТС: сепараторы для очистки нефти и нефтяных газов выделили в самостоятельные подсубпозиции.
    ТН ВЭД ТС дополняется новыми подсубпозициями. Это, в частности, 8421 29 000 3 - сепараторы для очистки нефти и 8421 39 800 2 - сепараторы для очистки нефтяных газов, для очистки как нефтяных газов, так и нефти.
    При ввозе данных товаров применяется нулевая ставка пошлины.
    Скорректирован перечень товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, выпуск которых завершается в более короткий срок по сравнению с общеустановленным. Поименована вышеуказанная продукция.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)
    Россия, Казахстан и Беларусь выходят на новый уровень экономической интеграции.
    Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
    Союз является международной организацией региональной экономической интеграции.
    Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
    В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
    В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
    Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
    Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.
    Договор вступает в силу после выполнения странами-членами необходимых внутригосударственных процедур.

     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве"
    Пленум ВАС РФ прояснил некоторые вопросы, касающиеся исполнительного производства.
    Даются разъяснения по применению законодательства об исполнительном производстве. Затронуты такие вопросы, как выдача исполнительных листов; перемена имени физлица или смена наименования юрлица; арест, оценка, охрана или хранение имущества; возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава; применение последствий недействительности сделки, совершенной на публичных торгах в ходе исполнительного производства; исполнительский сбор.
    В частности, обращается внимание на следующее.
    При исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в резолютивной части судебного акта, а также при выбытии одной из сторон исполнительного производства судебный пристав не может требовать, чтобы ему предоставили новый исполнительный лист. В этих случаях он вносит указанные исправления постановлением о внесении изменений в ранее вынесенные постановления.
    В то же время в случаях, когда образуется множественность лиц на стороне должника или взыскателя (напр., при наследовании, реорганизации юрлица, частичной уступке права требования), арбитражный суд по ходатайству взыскателя вправе выдать несколько исполнительных листов взамен ранее выданных. При замене порядка или способа исполнения судебного акта арбитражный суд по ходатайству взыскателя выдает новый исполнительный лист взамен ранее выданного.
    Если суд указал на арест имущества в порядке обеспечения иска, это не предполагает изъятие и передачу данного имущества на ответственное хранение иному лицу судебным приставом. Арест как мера по обеспечению исполнения исполнительного документа может быть наложен в период приостановленного исполнительного производства или в случаях, когда приостановлено исполнение судебного акта.
    Результаты оценки, приведенной оценщиком в отчете, могут быть оспорены посредством отдельного иска. Но не исключается и оспаривание постановления судебного пристава об оценке имущества.
    Арбитражный суд не может полностью отказать в иске о возмещении вреда, причиненного действиями (бездействием) судебного пристава, на том лишь основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащего возмещению вреда определяется с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности.

     
  • Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"
    Вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы: правила выплаты.
    Согласно поправкам к ГК РФ, вступающим в силу с 01.10.2014, Правительство РФ вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее - РИД). Утверждены Правила выплаты.
    Вознаграждение за создание РИД должно составлять 30% средней зарплаты работника, являющегося автором изобретения, за последние 12 месяцев и 20% средней зарплаты работника, являющегося автором модели, образца, за последние 12 месяцев. Выплата производится единовременно.
    Зарплата исчисляется на дату подачи работодателем заявки на получение патента на РИД, либо на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, либо на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу.
    За использование РИД работодателем автору выплачивается вознаграждение в размере его средней зарплаты за последние 12 месяцев, в которых РИД были использованы. Выплата производится в течение месяца после истечения каждых 12 месяцев, в которых использовались РИД.
    Если работодатель предоставил иному лицу право использовать РИД по лицензионному договору, то автору выплачивается вознаграждение в размере 10% суммы обусловленного договором вознаграждения.
    При передаче права на получение патента или исключительного права вознаграждение автора составляет 15% предусмотренного договором вознаграждения.
    Правила не касаются случаев заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2014 г. N 517 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"
    Прием на обучение по программам высшего образования на 2014/15 год: что нового?
    Скорректирован Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2014/15 учебный год.
    Вуз может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.
    Уточнено, что профессиональное испытание в т. ч. может устанавливаться по специальности 45.03.01 Филология.
    Урегулировано проведение профессионального испытания по родным языку и литературе при приеме на обучение по программам бакалавриата, связанным с изучением родных языка и литературы.
    В таких случаях вуз может проводить одно вступительное испытание, выбираемое им из числа испытаний, установленных в соответствии со специальностью или направлением подготовки по утвержденному Минобрнауки России перечню. Речь идет о направлениях 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 45.03.01 Филология.
    Урегулированы ситуации, когда вуз проводит самостоятельно вступительные испытания (испытание) на базе профессионального образования и при этом в связи с совпадением перечней испытаний на базе среднего общего и профессионального образований не проводит конкурсы в зависимости от уровня образования поступающих.
    В таких случаях минимальное количество баллов для каждого испытания на базе профессионального образования равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2014 г. Регистрационный № 32546.

     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 апреля 2014 г. N 77 "О внесении дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 N 54"
    Раздельный учет расходов и доходов операторов связи: особенности при предоставлении в постоянное пользование абонентских линий.
    Уточнен порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для этого частям сети электросвязи.
    Операторы связи, предоставляющие в постоянное пользование абонентские линии, теперь отдельно учитывают расходы, относящиеся к части сети электросвязи "системы абонентского доступа". Речь идет о затратах на основные производственные процессы, связанные с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.
    Эти расходы распределяются на услугу по предоставлению в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа.
    Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи. При этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный № 32536.

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 г. N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
    Обновлены формы и форматы справок о состоянии расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
    Установлены новые формы и электронные форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
    Выделим основные новшества. Если справка формируется по состоянию на дату до 1 января 2014 г., в ней приводится код ОКАТО, после этой даты - код ОКТМО.
    В справке, выдаваемой физлицам, не являющимся ИП, отражается состояние расчетов по процентам, предусмотренным НК РФ, а организациям и ИП - по процентам, предусмотренным НК РФ и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. При этом отдельной строкой указывают суммы процентов, приостановленные к взысканию.
    Закреплено, что нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, справка выдается по форме, установленной для физлиц, не являющихся ИП.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный № 32526.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2013 г. N 342 "О внесении изменений в приложения N 2, 5, 8 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 110"
    Обновлены формы разрешений на международные автоперевозки.
    Международные автомобильные перевозки иностранными лицами по территории нашей страны возможны на основании российских и многосторонних разрешений.
    Отечественным перевозчикам требуются иностранные или многосторонние разрешения. Для определения общей годовой потребности в них российский перевозчик подает в специальный пункт заявку.
    Изменениями форма последней изложена в новой редакции. Сведения компонуются в 3 таблицах. Первая - количество транспортных средств в парке заявителя, имеющих карточки допуска на выполнение международных перевозок. Причем они отражаются по категориям - для транспортировки пассажиров и грузов. Вторая - планируемое количество рейсов (в прямом и обратном направлении). Заполняется только при перевозках грузов. Третья - годовая потребность в иностранных разрешениях.
    Обновлена форма разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом отдельным средством или составом по территории России. Так, предусмотрены отрывные талоны при въезде в нашу страну и выезде из нее. Дополнен перечень граф, которые нужно заполнить перед началом поездки. Это, в частности, регистрационный номер транспортного средства, дата и место въезда в наше государство, наименования грузов.
    Пересмотрена форма разрешения на международную перевозку пассажиров.
    Изменения в формы разрешений вступают в силу с 1 января 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный № 32522.

     
  • Информация Пенсионного фонда России от 5 июня 2014 г. "16 июня - последний день уплаты страховых взносов в ПФР за май"
    16 июня - последний день уплаты страховых взносов в ПФР за май 2014 г. ПФР сообщает, что страховые взносы на ОПС за май 2014 г. работодатели должны перечислить не позднее 16 июня этого года. Неуплаченные в срок суммы признаются недоимкой и подлежат взысканию.
    Тариф взноса на ОПС составляет 22%, на ОМС - 5,1%. Предельный годовой заработок - 624 тыс. руб. Свыше этой базы действует тариф на ОПС в размере 10%.
    С 2014 г. уплачивать взносы на ОПС необходимо единым расчетным документом без деления на страховую и накопительную части.
    С 2013 г. введен дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных опасных производствах. С 2014 г. учитываются итоги аттестации рабочих мест. Чем более опасные или вредные условия труда будут по результатам оценки, тем выше дополнительные тариф. Оценка условий труда проводится не реже 1 раза в 5 лет.
    Фонд напоминает, что взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то учитывается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Формы платежных документов и методические рекомендации о порядке их заполнения, перечень КБК размещены на сайте ПФР. Там же (в "Кабинете плательщика страховых взносов") в режиме реального времени можно посмотреть реестр платежей, получить справку по сверке расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать взносы, выписать квитанции и др.

     
  • Проект федерального закона N 540730-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вносится Законодательным Собранием Краснодарского края)

     
  • Проект федерального закона N 541189-6 "О внесении изменения в статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вносится Ивановской областной Думой)

     
  • Проект федерального закона N 540154-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 11 июня 2014 

Арендодателем переданы в аренду транспортные средства (ТС) без экипажа. Арендодатель получает постановления об административных правонарушениях (о нарушениях правил дорожного движения), совершенных работниками арендатора. На том основании, что в момент фиксации административного правонарушения ТС находились во владении или в пользовании другого лица (п. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ), арендодателем постановления не обжалуются и уплачивается штраф. Арендаторам выставляются претензии о компенсации суммы штрафа. Как корректно отразить подобный штраф (включая компенсацию суммы штрафа) в бухгалтерском и налоговом учете арендодателя и арендатора? Следует ли арендодателю суммы штрафа отражать в качестве расходов, не учитываемых для расчета налога на прибыль в соответствии с п. 2 ст. 270 НК РФ, а полученные от арендатора суммы по выставленным претензиям учитывать как возмещение ущерба? Какие возможны иные варианты отражения в учете сторон подобных операций?
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). Управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию,...

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект о возврате к "зимнему" времени прошел первое чтение
  Упрощен порядок регистрации на Едином портале госуслуг
  Самые важные документы недели

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

19 июня 2014 г., Москва, Национальная ежегодная премия "Бухгалтер года – 2014" в рамках Тридцать первой Церемонии официального общественного признания  "Элита национальной экономики". Подробнее

20 июня 2014 г., Москва, конференция "Деофшоризация: что делать в свете новых правил. Международное налогообложение. Альтернативные налоговые юрисдикции". Подробнее

24-25 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Новые требования к системе внутреннего аудита и контроля финансово-хозяйственной деятельности на предприятии: рекомендации практиков". Подробнее

25-26 июня 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Теплоснабжение в 2014 году: правовое регулирование, тарифы, договоры". Подробнее

26-27 июня 2014 г., Севастополь, Фонд Поддержки Национальных Проектов совместно с Институтом электронного государства приглашает на Всероссийский семинар-конференцию по новому госуправлению СЕВКОНФ 2014. Подробнее

26-27 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Налоговые и финансовые риски при внедрении электронного документооборота В2В и В2G на предприятии: правовые, и организационные аспекты". Подробнее

26 июня 2014 г., Москва, Профессиональная Арена и Российская Коллегия аудиторов приглашают на конференцию "Отчетность за I полугодие: актуальные вопросы подготовки и требования законодательства". Подробнее

27 июня 2014 г., Москва, Фонд "Социальные проекты и программы" приглашает на конференцию "Повышение качества продукции и услуг: инновации, возможности, перспективы и решения". Подробнее

30 июня 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на II Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2014". Подробнее

15-16 июля 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

1-3 июля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VII Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2014 лето". Подробнее

17-18 июля 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию". Подробнее

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий