пятница, 17 мая 2013 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 17.05.2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 17.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 мая 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"
    Так кто же должен финансировать выплату компенсации неработающим пенсионерам, переезжающим из северных районов?
    Проверены поправки о компенсации расходов по выезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
    Речь идет о компенсации расходов неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по гособеспечению.
    Такая компенсация была предусмотрена еще задолго до принятия данных поправок (подзаконными актами от 1992 г.). Расходы на нее финансировались за счет бюджетных средств, был установлен механизм выплаты.
    Позже данное право получать компенсацию было закреплено законодательно и сохранено поправками, которые лишь уточнили порядок финансирования гарантий таким гражданам.
    В итоге подобные компенсации были отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации.
    КС РФ счел поправки неконституционными в определенной мере.
    Как подчеркнул КС РФ, при внесении этих уточнений было исключено прямое указание на подобные расходы по переезду, что привело к неопределенности.
    Дело в том, что гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случаях, предусмотренных законом.
    Поэтому федеральные органы власти, ссылаясь на то, что в законе нет упоминания о подобной компенсации, по-прежнему считают источником ее финансирования региональные бюджеты.
    Соответственно, такие затраты не рассматриваются в качестве расходных обязательств России и не учитываются в федеральном бюджете.
    Региональные органы власти, в свою очередь, исходят из того, что решение такого вопроса - вне их компетенции.
    Неопределенность сложившегося правового регулирования подтверждается и судебной практикой.
    В итоге это приводит к тому, что указанные пенсионеры, которые обращаются за подобной компенсацией после 1 января 2005 г. (дата вступления в силу поправок), не могут ее получить.
    Тем самым государство не соблюдает обязанность обеспечивать реализацию прав данных лиц.
    С учетом этого федеральный законодатель должен внести изменения в правовое регулирование.
    До этого компенсация расходов, связанных с указанным выездом данных пенсионеров, признается расходным обязательством Российской Федерации.
     
  • Постановление Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций"
    Правительство России скорректировало свои акты в части функционирования территориальных сетевых организаций.
    Скорректированы постановления Правительства РФ об инвестпрограммах субъектов электроэнергетики и о ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Поправки касаются функционирования территориальных сетевых организаций.
    Установлено, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2013 г. инвестпрограммы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти.
    Это делается в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций соответствующих предложений при одновременном соблюдении ряда условий.
    Предложения должны быть поданы до 1 июня 2013 г. организациями, не заключившими на 2013 г. договоры аренды объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети, в отношении которых такие договоры были подписаны в предыдущие периоды регулирования.
    Если программа подлежит утверждению органом исполнительной власти региона, то предложения должны быть согласованы с Минэнерго России.
    Определены действия ФСТ России после получения предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети. Речь идет об объектах, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 г.
    В таких случаях Служба в течение 20 рабочих дней должна принять решение об изменении с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором принимается соответствующее решение, сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2013 г.
    Реализация постановления позволит снизить объем выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, по которым уже в 2013 г. прекратилось действие договоров "последней мили".
     
  • Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 мая 2013 г. N 13-ДП-12/17167 "О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год"
    Отчитываемся о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 г. по статформе N 2-С.
    Разъяснены некоторые вопросы, связанные с составлением и представлением страховщиками формы годовой статотчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год".
    Так, с 01.01.2012 вступили в силу Закон от 2010 г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии и соответствующие правила, утвержденные Правительством РФ в 2011 г.
    Страховым организациям в форме N 2-С сведения о данном страховании гражданской ответственности рекомендуется отражать по строке "Обязательное страхование (кроме обязательного медицинского страхования) - всего" в подразделах 1.1, 1.2 и 1.4-1.8 раздела 1 "Общие показатели" и разделе 6 "Перестрахование" в соответствующих графах. Детализировать данные по последующим строкам "в том числе:" не надо. Однако необходимо представить пояснения о причинах невыполнения соотношений (взаимоувязок) показателей отчетности.
    С 01.01.2012 средства, предназначенные для оплаты медпомощи и поступающие в страховую медорганизацию, действующую в сфере ОМС, являются средствами целевого финансирования.
    В порядке составления и представления формы годовой статотчетности страховых (страховых медицинских) организаций, утвержденном Минфином России в 2008 г., не предусмотрено отражение поступления и использования целевых средств, а также договоров в сфере ОМС. Таким образом, страховая медорганизация строку "Обязательное медицинское страхование" в подразделах 1.1 и 1.2 раздела 1 "Общие показатели" и раздел 7 "Обязательное медицинское страхование" формы N 2-С не заполняет.
    Кроме того, уделено внимание обеспечению идентичности данных годовой статотчетности с аналогичными сведениями годовой бухотчетности, а также уточненной форме статотчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика".
     
  • Информация Банка России от 15 мая 2013 г.
    Ставка рефинансирования продолжает держаться на уровне 8,25% годовых.
    Совет директоров ЦБ РФ 15 мая 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых.
    Вместе с тем решено снизить с 16 мая 2013 г. на 0,25 процентного пункта ставки по отдельным операциям Банка России на длительные сроки.
    Речь идет о кредитах, обеспеченных золотом, нерыночными активами или поручительствами; об операциях РЕПО на срок 12 месяцев; о ломбардных аукционах и аукционах РЕПО на срок 3 месяца и более; о депозитных аукционах на срок 3 месяца.
    Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести в первой половине июня 2013 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 мая 2013


  • Приказ Федеральной таможенной службы от 2 апреля 2013 г. N 626 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС"
    Определение таможенниками степени выборочности применения мер по минимизации рисков: правила для группы 02 ТН ВЭД ТС.
    Утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, ввозящих товары группы 02 ТН ВЭД ТС.
    Импортер может одновременно являться получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
    В таких случаях в отношении товаров, по которым определена степень выборочности, применяются строго определенные меры. Это делается в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел.
    К мерам относятся таможенный досмотр, отбор проб и образцов, таможенная экспертиза товаров, средств их идентификации, документов, принятие решений при проверке декларации по отдельным направлениям, запрос дополнительных документов и сведений, истребование у декларанта оригиналов документов.
    Данные меры применяются в 2 случаях.
    Первый - наличие данных о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах недостоверны.
    Второй - выявление риска, содержащегося в срочном профиле, предусматривающего необходимость применить соответствующие меры.
    Степень выборочности определяется в случае выполнения определенных критериев. Среди них - уставный капитал от 10 млн руб.; с даты помещения первой товарной партии под процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более 1 года; неприменение УСН.
    ФТС России вправе определить перечень товаров, в отношении которых положения порядка не применяются.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 736-р
    Утверждена Концепция ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 гг.
    Выделяются 2 этапа: 2014-2017 гг. и 2018-2020 гг.
    Цель I этапа - заложить основы стратегического развития сектора прикладных исследований и разработок.
    Задачи: создание и развитие системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований; создание системы среднесрочного и долгосрочного научно-технологического прогнозирования; формирование системы тематических приоритетов научно-технологического развития на основе среднесрочных и долгосрочных прогнозов с учетом потребностей институциональных заказчиков; разработка комплексных программ исследований в соответствии со сформированными приоритетами и др.
    Цель II этапа - сформировать сбалансированный и устойчиво развивающийся сектор прикладных исследований и разработок.
    Задачи: обеспечение расширения масштаба и тематического охвата исследований; интеграция развивающейся инфраструктуры в международную систему исследований и разработок; проведение многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований на основе развивающейся инфраструктуры сектора исследований и разработок и др.
    Госзаказчиком ФЦП определено Минобрнауки России.
    Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет федерального бюджета составляет 202,23 млрд руб.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 мая 2013


  • Указ Президента РФ от 8 мая 2013 г. N 484 "О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением международных спортивных соревнований"
    Какие документы должны предъявить участники международных спортивных соревнований, чтобы их пустили в Россию?
    Закреплен порядок въезда в Россию и выезда из нее участников международных спортивных соревнований из числа иностранных граждан и лиц без гражданства. Речь идет о спортсменах, тренерах, руководителях команд и иных членах иностранных официальных делегаций, спортивных судьях и других официальных лицах, уполномоченных организатором международного спортивного соревнования.
    Перечисленные лица въезжают в нашу страну и выезжают из нее без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Россией в этом качестве. Кроме того, они должны иметь аккредитационное удостоверение установленной формы.
    Указ вступает в силу со дня подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
    Водоснабжение и водоотведение: вопросы ценообразования и тарифного регулирования.
    Утверждены основы ценообразования и правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
    Это обусловлено принятием Закона о водоснабжении и водоотведении и необходимостью отраслевого тарифного регулирования в указанной сфере.
    Одним из основных и перспективных решений в данном направлении является долгосрочное тарифное регулирование. Оно позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на длительный период в зависимости от утвержденных тарифов.
    Кроме того, установление четких правил ценообразования позволит привлечь в рассматриваемую сферу частные инвестиции. Этому способствует введение механизмов возврата инвестированного капитала и финансовой ответственности за неисполнение инвестиционных обязательств.
    Тарифы регулируются 4 методами: сравнения аналогов, индексации, доходности инвестированного капитала, экономически обоснованных расходов (затрат).
    Конкретный метод выбирает регулирующий орган. При этом с 2014 г. метод доходности инвесткапитала применяется только в отношении организаций, действующих в городах с населением более 500 тыс. человек и в административных центрах регионов.
    Тарифы устанавливаются региональными и местными органами власти, а предельные индексы их изменения - ФСТ России.
    Размер дифференцированных тарифов должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде необходимой валовой выручки. При этом запрещено устанавливать тарифы ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий абонентов за счет введения тарифов выше этой планки для других.
    Тарифы рассчитываются с учетом степени достижения целевых показателей деятельности регулируемых организаций.
    Отдельно регламентировано, как определяется размер инвестированного капитала и рассчитывается норма его доходности.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 мая 2013


  • Постановление Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343"
    Уточнено, какие документы необходимы для получения компенсации лицами, осуществляющими уход за инвалидами и престарелыми.
    Скорректирован порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Дело в том, что Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 397 были установлены отдельные правила таких выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
    В связи с этим установлено, как производятся выплаты лицам, ухаживающим за инвалидами I группы (кроме инвалидов с детства I группы), а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшими 80 лет.
    Для назначения компенсационной выплаты необходимо подать ряд документов.
    Среди таких документов, как и прежде, - заявление о согласии на осуществление ухода конкретным лицом, которое подписывается нетрудоспособным. Дополнено, что при признании последнего недееспособным (ограниченным в дееспособности) такое заявление подается его законным представителем. Указано, какие документы принимаются при подтверждении установления опеки (попечительства). Прописаны документы, которые подаются вместе с разрешением родителя (усыновителя, попечителя) и органа опеки, если уход осуществляется несовершеннолетним, достигшим 14 лет, в свободное от учебы время.
    Определено, как выплачивается начисленная компенсация, причитающаяся лицу, осуществляющему уход, в текущем месяце, но не полученная им в связи с его смертью или со смертью лица, за которым осуществлялся уход.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 16 апреля 2013 г. N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
    Какие документы должны представлять НКО - иностранные агенты в Минюст России?
    Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, должны представлять в Минюст России следующую отчетность.
    Во-первых, это отчет о деятельности организации и персональном составе ее руководящих органов. Указанные сведения направляются по итогам полугодия (до 15 января и 15 июля).
    Во-вторых - отчет о целях и фактическом расходовании денежных средств и иного имущества (в т. ч. полученного от иностранных источников). Эта информация представляется ежеквартально (до 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).
    В-третьих, в Министерство направляется аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оно представляется ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
    Все указанные документы могут быть сданы лично, отправлены по почте с описью вложения или в электронном виде (в т. ч. через портал госуслуг).
    То, что документы получены Минюстом России, подтверждается уведомлением. Датой их представления считается день их принятия (если подавались лично), отправления (если пересылались по почте) или получения (если направлялись в электронном виде).
    Утверждены формы представляемой отчетности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2013 г. Регистрационный № 28295.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 17 мая 2013

Бухучет и отчетность

Клиент оплатил услугу банковской картой. Затем выяснилось, что услуга не может быть оказана. Возврат денежных средств в безналичной форме осуществлялся в тот же день. Какие документы должны быть оформлены при возврате денежных средств в безналичной форме? Нужно ли оформить акт по форме N КМ-3?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для осуществления возврата денежных средств в безналичной форме в день, когда была произведена оплата банковской картой, по нашему мнению, необходимо оформить заявление клиента на возврат денежных средств.Акт по форме N КМ-3 оформлять не требуется. ...


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Необходимый для поступления на госслужбу стаж работы будет сокращен для отличников
  В ГК РФ внесены очередные поправки
  Иностранные спортсмены теперь могут въезжать в Россию без визы

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

30-31 мая 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" проведет семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

31 мая 2013 г., Москва, семинар "Эффективное применение зарубежных компаний при ведении международного бизнеса". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий