пятница, 2 августа 2013 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 02.08.2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 02.08.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 августа 2013


  • Указ Президента РФ от 31 июля 2013 г. N 659 "О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников"
    Как в России устанавливаются памятные дни и профессиональные праздники?
    Обновлен порядок установления в России памятных дней и профессиональных праздников.
    Профессиональные праздники теперь устанавливаются Правительством РФ или по его поручению федеральными органами исполнительной власти либо иными федеральными госорганами. Ранее - указами Президента РФ.
    Памятные дни устанавливаются указами Президента РФ в связи со знаменательными событиями и датами в истории России или в мировой истории, которые имеют особое значение для государства и общества.
    Обращения федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов Федерации, общероссийских общественных объединений и религиозных организаций с предложениями установить в России памятные дни направляются в Правительство РФ.
    Предложения необходимо согласовывать с федеральными органами исполнительной власти. Если памятные дни связаны со знаменательными событиями и датами в области культуры - с Минкультуры России, в области обороны и безопасности государства - с Минобороны России либо иными органами, где предусмотрена военная служба. Если памятные дни устанавливаются в связи с актами международных организаций, необходимо согласование с МИДом России.
    Предложение об установлении памятного дня, а также экспертное заключение РАН, подтверждающее достоверность памятной даты, рассматриваются в Правительстве РФ.
    Если принято положительное решение, проект соответствующего указа Президента РФ представляется на рассмотрение главы государства. После издания указа Президента РФ об установлении памятного дня Правительство РФ принимает решение об осуществлении связанных с ним организационных мероприятий, а также решает вопросы их финансирования.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Правила установления профессиональных праздников и памятных дней, утвержденные в 2000 г., признаны утратившими силу.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 23 июля 2013 г. N ММВ-7-12/248@ "О вводе в эксплуатацию интерактивного сервиса "Заплати налоги" на официальном сайте ФНС России"
    Заплати налоги через Интернет.
    ФНС России введен в эксплуатацию новый интерактивный сервис "Заплати налоги" (https://service.nalog.ru/tax.do). Он позволяет формировать платежные документы и уплачивать налоги.
    Как сообщается на сайте налогового ведомства, сервис представляет собой точку входа, с которой можно перейти по ссылке на уже существующие сервисы официального сайта ФНС России: "Личный кабинет налогоплательщика", "Узнай свою задолженность", "Уплата госпошлины", "Заполнить платежное поручение". Кроме того, сервис "Заплати налоги" позволяет воспользоваться новым разделом - "Уплата налогов физических лиц".
    Сервис рассчитан на налогоплательщиков всех категорий.
    В связи с появлением единой точки входа в дальнейшем планируется отказаться от ссылок на сервисы "Заполнить платежное поручение" и "Уплата госпошлины" как самостоятельных электронных услуг.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 августа 2013


  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
    Как рассчитать социальную норму потребления электроэнергии (мощности)?
    Закреплено, как устанавливается социальная норма потребления электроэнергии (мощности), как она применяется в первый и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению.
    Так, величина социальной нормы устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Федерации. При этом учитываются выборочные данные о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 г.
    потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами для приготовления пищи, в количестве не менее 10 тыс. человек, а также о числе зарегистрированных в указанных помещениях лиц.
    Приведена методика расчета социальной нормы. Она определяется в отношении 6 групп домохозяйств и 6 типов жилых помещений. Так, к 1 группе отнесены домохозяйства с 1 лицом, зарегистрированным в жилом помещении, к 6 группе - с гражданами, проживающими в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, если они не объединены совместным ведением хозяйства. Отдельно отмечены домохозяйства, в которых проживают только пенсионеры.
    Плата за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, рассчитывается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную сверх социальной нормы.
    В 7 субъектах Федерации плата за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы будет рассчитывается с 1 сентября 2013 г.
    Это Забайкальский, Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области. В остальных регионах - с 1 июля 2014 г.
    В ряд актов Правительства РФ внесены коррективы. Среди них - стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также организациями в сфере управления многоквартирными домами; правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
    Основы ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, установленные в 1998 г., утратили силу.
     
  • Распоряжение Федеральной таможенной службы от 26 марта 2013 г. N 92-р "Об утверждении формы документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядка ее заполнения"
    Утверждена форма документа учета внешнеторговой бартерной сделки.
    Таможенные органы следят за совершением внешнеторговых бартерных сделок. Утверждена форма документа учета таковых.
    Так, в нем указываются идентификационные сведения юрлица, реквизиты иностранного контрагента (контрагентов), общая информация о сделке, данные о возникающих обязательствах и об их исполнении.
    Например, в форме отражают номер договора (контракта), дату его подписания, валюту сделки. Кроме того, указывается сальдо.
    Даны рекомендации по заполнению формы.
    Распоряжение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2013 г. Регистрационный № 29194.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837@ "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
    Налоговые органы направляют налогоплательщикам документы по почте только на юридический адрес.
    В связи с изменением налогового законодательства территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля.
    Приведены четкие инструкции, в каких случаях и в каком порядке вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений; как проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, направлять запросы в банк, допрашивать свидетелей, проводить осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов.
    Разъяснен порядок истребования документов, проведения выемки, назначения экспертизы, привлечения специалиста и переводчика, вызова понятых. Даны указания по порядку направления налоговыми органами налогоплательщикам почтовой корреспонденции. Так, с 30 июля 2013 г.
    документы по почте направляются российским организациям исключительно по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
    Приведены принципы предоставления информации по запросам компетентных органов иностранных государств.
    Обращается внимание, что налоговые органы вправе при необходимости осуществлять фото-, кино- и видеосъемку хода проведения мероприятий налогового контроля, применять копировально-множительную технику и иные технические средства. Определены случаи использования техсредств.
    Разъяснен порядок фиксации факта их применения.
    Также указано, что представленные в налоговые органы результаты оперативно-розыскной деятельности можно использовать в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении, если они соответствуют требованиям процессуального законодательства. В противном случае необходимо их закрепить в надлежащей форме путем проведения соответствующих мероприятий налогового контроля.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"
    ФНС России пояснила, как следует проводить камеральные проверки.
    Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок.
    Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок.
    Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются.
    Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим.
    Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи.
    Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам.
    По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется).
    При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения.
    Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений).
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"
    Не все перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции надо лицензировать.
    Сообщается, что перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готового продукта не подлежат лицензированию в следующем случае.
    Перевозки осуществляют закупившие указанную продукцию организации на транспорте, находившемся в их собственности, оперативном управлении, хозведении. Цель закупки - использование в качестве сырья/вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащих товаров либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (кроме закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объем - не более 200 дал. в год.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 июля 2013


  • Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"
    Выездная налоговая проверка: рекомендации ФНС России.
    Рекомендации разработаны, чтобы обеспечить единообразие процедур проведения выездных налоговых проверок. В частности, обращено внимание на следующее.
    Цель выездной налоговой проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
    Если в ходе проверки выявлены нарушения иного законодательства, не относящиеся к ее цели, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений.
    Отмечено, кто должен выносить решение о проведении выездной налоговой проверки. Уделено внимание оформлению такого решения.
    Так, в решении необходимо указывать о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается провести проверку, является руководителем проверяющей группы.
    Перечислены ограничения при проведении выездных налоговых проверок (по предмету проверки, проверяемому периоду, количеству проверок). Отдельно выделен контроль соответствия цен рыночным.
    Детально прописан порядок проведения выездной налоговой проверки.
    Кроме того, уделено внимание месту, сроку, окончанию выездной налоговой проверки, направлению (вручению) акта проверки проверяемому лицу.
    Отдельно отмечены выездные налоговые проверки, проводимые независимо от времени или от времени и предмета предыдущих проверок.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12722@ "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы"
    Сомнительных налогоплательщиков могут вызвать "на ковер".
    При инспекциях и региональных управлениях ФНС России, а также при администрациях субъектов Федерации и органах МСУ работают комиссии по легализации налоговой базы.
    Определена последовательность их действий (контрольных мероприятий) по выявлению следующих фактов. Хозяйственные операции отражаются в учете не полностью. Представляется недостоверная налоговая и бухгалтерская отчетность. Применяются схемы необоснованного возмещения НДС. Зарплата выплачивается "в конвертах" либо ниже МРОТа и прожиточного минимума.
    НДФЛ перечисляется несвоевременно. В декларациях по налогу на прибыль отражаются необоснованные расходы (убытки).
    В частности, сомнения вызывают организации с низкой нагрузкой по налогу на прибыль. Так, отношение суммы налога к размеру полученных доходов у производителей товаров (работ, услуг) должно быть не менее 3%, у торговых организаций - 1%.
    Внимание комиссии может привлечь и низкая нагрузка по НДС, когда отношение суммы, подлежащей вычету, к размеру исчисленного налога составляет 89% и более. Поводом к реагированию также может стать снижение поступлений НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%. Подозрения вызывают ИП, заявившие профессиональный вычет по НДФЛ в размере более 95% от общей суммы полученного дохода.
    Кроме того, комиссии проверяют налогоплательщиков, в отношении которых есть информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций. Также изучаются сообщения в СМИ и Интернете.
    Лицам, попавшим под наблюдение комиссии, направляются информационные письма. В них отражаются факты, выявленные в ходе проверки, и предлагается уточнить свои налоговые обязательства (уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ и т. д.). Плательщик должен отреагировать в течение 10 рабочих дней. В противном случае его вызывают на заседание комиссии. За неявку грозит штраф.
    По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии последняя может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные уполномоченные органы для принятия соответствующего решения. Также может быть назначена выездная налоговая проверка.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июля 2013


  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2013 г. N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"
    О каких внебиржевых договорах стороны должны информировать биржу?
    Если договор, заключенный не на организованных торгах, предусматривает переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, стороны должны проинформировать об этом биржу.
    Информация предоставляется, если предметом договора являются следующие товары.
    Это автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут. Сведения направляются, если суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, реализующего нефтепродукты, свыше 100 тыс. т за предшествующий год, а объем сделки не менее 60 т.
    Информация также предоставляется, если предметом договора является сырая нефть, реализуемая на внутреннем рынке. В данном случае сведения направляются, если объем добычи (производства) группой лиц производителя за предшествующий год больше 1 млн т, а объем сделки не менее 1 тыс. т.
    Кроме того, биржа информируется о договорах в отношении коксующегося, каменного, бурого угля и антрацита (если объем добычи за предшествующий год более 1 млн т, а объем сделки не менее 60 т), а также в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса (если объем реализации за предыдущий год более 10 тыс. т, а объем сделки свыше 60 т).
    В указанных случаях сведения направляются в ходе соответствующих торгов. Список бирж, на которые предоставляется информация, размещается в Интернете. Сведения направляются только на одну биржу. Определен перечень представляемых данных. В частности, биржа информируется о лицах, заключивших договор, об отчуждаемом товаре, его цене, базисе поставки и пр.
    На основании полученных сведений биржа ведет реестр договоров. Установлено, как это происходит. Предусмотрено, как предоставляются сведения из реестра.
    Регламентирован порядок взаимодействия биржи с заинтересованными исполнительными органами. Например, до 1 сентября 2013 г. уведомления о начале приема вышеперечисленных сведений направляются в ФСФР России. После - в уполномоченный федеральный орган, надзирающий за проведением организованных торгов.
    Прежние правительственные акты по данному вопросу утрачивают силу.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
    Даны методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
    Даны указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Они применяются при установлении тарифов на 2014 и последующие годы.
    Указания, в частности, используются при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую как потребителям, так и другим теплоснабжающим организациям; на теплоноситель; горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя. Они также применяются при расчете платы за подключение к системе теплоснабжения и за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления для отдельных групп социально значимых потребителей.
    Кроме того, указания используются при расчете некоторых тарифов на 2013 г.
    Выделяют 4 метода, применяемых при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения. Это метод экономически обоснованных расходов (затрат). Метод индексации установленных тарифов. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала. Метод сравнения аналогов.
    Установлено, как рассчитываются тарифы при каждом из указанных методов.
    Определены перечни материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов).
    Предусмотрено, что регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности. Это, в частности, производство теплоносителя, сбыт тепловой энергии и теплоносителя, подключение к системе теплоснабжения и др. Повторный учет одних и тех же расходов не допускается.
    Приведен перечень затрат, не учитываемых при установлении цен (тарифов). Среди них - расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов.
    Прежние методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала утрачивают силу с 1 января 2014 г. Также утрачивает силу порядок предварительного согласования ФСТ России решения уполномоченного регионального органа об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2013 г. Регистрационный № 29078.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 23 июля 2013 г. N ММВ-7-12/247@ "Об интерактивном сервисе "Онлайн запись на прием в инспекцию"
    Тех, кто подал онлайн-заявку на прием в налоговую, обслужат в первую очередь.
    Закончилась пилотная эксплуатация интерактивного сервиса "Онлайн запись на прием в инспекцию" на официальном сайте ФНС России. Теперь данный ресурс работает в постоянном режиме. Утверждено Положение о нем.
    Сервис позволяет записаться на прием в ИФНС в режиме онлайн с выбором услуги, даты и времени посещения инспекции.
    Чтобы воспользоваться сервисом, пользователю необходимо принять соглашение о правилах предоставления электронной услуги. Оно размещается на стартовой странице сервиса.
    Налогоплательщики обслуживаются по онлайн-заявке в приоритетном порядке.
    В случае занятости инспектора прием может начаться позже выбранного времени. При этом налогоплательщика должны обслужить в течение получаса.
    Записаться на прием через Интернет можно не ранее чем за 14 календарных дней. Онлайн-заявки на текущий рабочий день не принимаются.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 июля 2013 г. "О размещении сведений об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, содержащихся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции размещенном на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования"
    Розничная продажа алкогольной продукции: как внести изменения в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий?
    Лицензирование производства и оборота (кроме розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возложено на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
    Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Федерации.
    Региональные органы предоставляют в Росалкогольрегулирование сведения для размещения информации об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, названной продукции.
    По вопросу изменения содержащихся в реестре сведений об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, надо обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июля 2013


  • Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2013 г. N 1300-р
    Что предстоит сделать для развития инжиниринга и промышленного дизайна?
    Разработана "дорожная карта" по развитию инжиниринга и промышленного дизайна в 2013-2018 гг.
    Она определяет государственную политику в указанной сфере.
    Сейчас объем внутреннего рынка инжиниринга оценивается в 1,5 трлн руб.
    Ожидается, что в 2018 г. он составит 2,8 трлн руб. Должно появиться 3-5 полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (пока таких нет). Планируется увеличить долю EPC(M)-контрактов в структуре внутреннего рынка, а также долю малого и среднего бизнеса на внутреннем рынке инжиниринга.
    В частности, предполагается утвердить профессиональные и образовательные стандарты в соответствующей области, подпрограмму по развитию инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна, запустить различные пилотные проекты. Должны быть разработаны механизмы субсидирования и господдержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний.
    При Минпромторге России хотят образовать совет по инжинирингу и промышленному дизайну.
    Предстоит сформировать реестр оборудования, используемого в инжиниринговой деятельности, типовой регламент открытого доступа, а также базу данных малых инжиниринговых компаний.
    В законодательство о налогах и социальных платежах планируется внести поправки, чтобы стимулировать развитие инжиниринга и промышленного дизайна.
    Господдержку предполагается осуществлять с участием Внешэкономбанка, Российской венчурной компании, Российского фонда технологического развития, некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, ОАО "РОСНАНО".
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 июня 2013 г. N 877 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения"
    Как лицензируется производство лекарственных средств для медицинского применения?
    Регламентирована процедура лицензирования производства лекарственных средств для медицинского применения.
    Госуслуга оказывается Минпромторгом России, а именно Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий.
    Лицензирование производства лекарств для медприменения включает в себя следующие виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. Это производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций (получаемых методами химического либо биотехнологического синтеза, выделения из химического сырья либо из источников биологического (животного) или растительного происхождения), стерильных и нестерильных лекарственных препаратов с указанием их группы, газов медицинских с отражением лекарственной формы (жидкий либо сжатый), лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
    В результате оказания госуслуги принимается решение о предоставлении/переоформлении лицензии либо об отказе в этом. Можно получить и ее заверенную копию либо дубликат.
    Решение о предоставлении лицензии (об отказе в этом) принимается максимум в течение 45 рабочих дней с момента, когда в лицензирующий орган поступили надлежащим образом оформленное заявление и прилагаемые документы в полном объеме. На переоформление лицензии отведено не более 10 рабочих дней. Ее дубликат и копия выдаются в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России соответствующего заявления.
    В предоставлении (переоформлении) лицензии отказывается в следующих случаях. В поданных заявлении и (или) прилагаемых к нему документах имеется недостоверная или искаженная информация. В ходе проверки установлено несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
    За предоставление, переоформление лицензии, выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены налоговым законодательством.
    Так, за предоставление лицензии придется заплатить 6 тыс. руб.; за выдачу ее дубликата - 600 руб.
    Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Прописаны формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2013 г. Регистрационный № 29164.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 июня 2013 г. N 338 "Об утверждении Порядка и условий аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена"
    Как вузу получить аккредитацию для проведения единого квалификационного экзамена на эксперта СРО оценщиков?
    Чтобы получить статус эксперта СРО оценщиков, нужно сдать единый квалификационный экзамен. Функции по его проведению были переданы от аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности вузам, аккредитованным в Росреестре. Прописаны условия и порядок их аккредитации.
    Для получения аккредитации вуз, во-первых, должен иметь лицензию на образовательную деятельность по направлению подготовки "Экономика" или "Менеджмент" (в том числе в каждом филиале, где будет проходить экзамен). Во-вторых, в течение 3 лет, предшествующих обращению за аккредитаций, вуз должен подготовить не менее 150 специалистов в сфере оценочной деятельности (по программам специалитета, магистратуры, профпереподготовки). Кроме того, необходимо иметь оборудованные помещения, технические и программные средства для проведения экзамена и формирования индивидуального теста. Также интернет-сайт вуза должен включать раздел о проведении экзамена.
    Определен перечень документов, представляемых вузом в Росреестр для получения аккредитации. Их подают лично или по почте. Также необходимо уплатить госпошлину. Решение об аккредитации принимается в течение 15 рабочих дней.
    Аккредитация дается на 3 года. Прописан порядок замены документа об аккредитации и выдачи его дубликата.
    Вузы обязаны сообщать Росреестру об изменении почтового и электронного адресов, контактного телефона, адреса официального интернет-сайта.
    В случае приостановления действия лицензии на образовательную деятельность по вышеуказанным направлениям подготовки аккредитация также приостанавливается. В этот период вуз не вправе проводить экзамен. О приостановлении лицензии он обязан уведомить Росреестр.
    Прекращение лицензии является основанием для прекращения аккредитации.
    Кроме того, аккредитации могут лишить, если вуз перестал соответствовать условиям аккредитации.
    Перечень аккредитованных вузов можно найти на сайте Росреестра.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2013 г. Регистрационный № 29143.
     
  • Приказ Минфина России от 24 апреля 2013 г. N 48н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями"
    Росфиннадзор контролирует валютные операции в соответствии с новым административным регламентом.
    Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Росфиннадзор контролирует валютные операции резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями.
    Он отличается от предыдущего административного регламента, в частности, следующим.
    Предмет контроля - соблюдение резидентами и нерезидентами, кроме кредитных организаций (ранее исключение составляли и валютные биржи), валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Прежде - также соответствие валютных операций условиям лицензий и разрешений.
    Контролирующие должностные лица могут в т. ч. проходить в здания и помещения, занимаемые проверяемым, запрашивать и получать письменные объяснения. Закреплены права и обязанности проверяемого. Определено, как получить информацию об исполнении функции по контролю.
    Срок исполнения функции составляет не более 253 рабочих дней.
    Плановые проверки назначаются не чаще 1 раза в 3 (а не в 2) года по отношению к одному объекту.
    Установлены основания, при которых срок проверки продлевается.
    Проверка проводится группой инспекторов. Их должно быть не менее 2 (включая руководителя группы). Ранее этим занималась проверочная комиссия.
    Закреплено, как выносится предписание об устранении выявленных нарушений и контролируется его исполнение. В прежнем регламенте эта процедура не предусматривалась. В то же время большое внимание уделялось таким вопросам, как возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, исполнение постановления по делу. В новом регламенте нет подобных положений.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением функции (прежде такого раздела не было).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2013 г. Регистрационный № 29086.
     
  • Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 июля 2013 г. N 269/ГС "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года"
    Какова средняя рыночная стоимость жилья для расчета соцвыплат в III квартале?
    Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на III квартал 2013 г. Она применяется для расчета соцвыплат, предоставляемых за счет федерального бюджета на приобретение жилья.
    Самый высокий показатель зафиксирован в г. Москве (90 400 руб.), наименьший - в Карачаево-Черкесской Республике (21 553,05 руб.).
    Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации на второе полугодие 2013 г. составляет 34 350 руб.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 2 августа 2013

Организация приобрела тахографы на автомобили и именные карты водителей для тахографа. Стоимость тахографа - менее 40 000 руб. При увольнении водитель карту забирает, так как она - именная. Как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции, связанные с именными картами водителей? Возникает ли у водителя при получении именной карты для тахографа доход, подлежащий обложению НДФЛ и страховыми взносами?
В соответствии с п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, транспортные средства определенных категорий, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, с 23.01.2012 подлежат оснащению техническими...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

27-28 августа 2013 г., Москва, ЗАО «Энергосервис-Обучение» приглашает вас принять участие в семинаре «Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подробнее 

18-20 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, Палата налоговых консультантов и Санкт-Петербургский государственный университет проведут "Международную Ассамблею налоговых консультантов" Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий